YouTube поможет вам охватить глобальную аудиторию. Но создания отличного контента может быть недостаточно, чтобы привлечь внимание целевой аудитории. Или увеличить просмотры, трафик и конверсии.
Для этого вам понадобится стратегический маркетинговый план. И правильные инструменты.
В этом руководстве мы покажем вам, как раскрутить свой канал на YouTube для максимального охвата. Давайте погрузимся.
Преимущества раскрутки канала на YouTube
По данным Statista, YouTube является второй по популярности платформой социальных сетей после Facebook. Видеоплатформа опережает Instagram, WhatsApp и TikTok.
Продвижение вашего канала на YouTube может помочь вам привлечь сотни тысяч новых зрителей. Это также экономически эффективный способ повысить узнаваемость и вовлеченность бренда. При этом взращивая свою целевую аудиторию.
Например, это видео на YouTube от зоокомпании Chewy набрало 1,5 миллиона просмотров. Что открыло бренд более широкой аудитории. И потенциально помог им привлечь новых и существующих клиентов на свой сайт.

Чем популярнее становится ваш канал, тем больше у вас возможностей для получения дохода.
Например, основной канал ютубера Джимми Дональдсона, MrBeast, имеет более 200 миллионов подписчиков.
Его видео регулярно набирают более 1 миллиона просмотров каждое. И тысячи комментариев. Это помогает ему получать существенный доход от программы монетизации YouTube для авторов (YouTube Partner Program).

Хотя вы не можете достичь такого уровня известности в одночасье, есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы привлечь больше внимания к своему каналу.
Совет от профессионала
Используйте Social Tracker от Semrush для мониторинга аккаунтов ваших конкурентов в социальных сетях. Приложение дает представление об их эффективности на таких платформах, как YouTube, Facebook и X (ранее Twitter). Посмотрите, как вы соотноситесь с ними, и лучше поймите свою аудиторию.
Как продвигать канал на YouTube: 25 советов брендам и создателям
Раскрутка канала на YouTube включает в себя всего понемногу. В том числе видео SEO, копирайтинг и маркетинг в социальных сетях.

1. Оптимизируйте заголовки видео с помощью трендовых ключевых слов
Включайте релевантные ключевые слова или поисковые запросы в названия видео, подписи и другие стратегические места. Чтобы повысить шансы вашего канала на попадание в поисковую выдачу.
Используйте такой инструмент, как Keyword Analytics для YouTube, чтобы найти популярные запросы, связанные с вашими видео.
Войдите в инструмент и просмотрите свою панель управления, чтобы увидеть самые популярные ключевые слова на YouTube в США.
При необходимости выберите другую страну в раскрывающемся меню в разделе «Местоположение» в правом верхнем углу.

Просмотрите самые популярные ключевые слова для предпочитаемого вами временного интервала. Например, «Последний день», «Прошлая неделя» или «Прошлый месяц».

Проверьте раздел «Быстрорастущие ключевые слова», чтобы увидеть популярные поисковые запросы YouTube.

Введите ключевое слово в строку поиска, чтобы увидеть, как оно работало за последний день, неделю или месяц.
Нажмите «Поиск». Затем проанализируйте данные за этот период времени.

Инструмент отображает средний объем поиска по каждому ключевому слову и конкурентный коэффициент. Что говорит о среднем уровне конкуренции в поисковой выдаче YouTube.
Например, «советы по вождению» имели 96 поисковых запросов и «средний» конкурентный рейтинг (31) за прошлую неделю.
В настоящее время это ключевое слово не пользуется популярностью на YouTube. Это означает, что вы можете не получить много просмотров для видео с таргетингом «советы по вождению».

Инструмент также предложит связанные ключевые слова, и некоторые из них могут иметь более высокую частоту поиска.
Когда вы найдете сильное ключевое слово, которое соответствует вашему контенту, используйте его естественно в названии видео.
Например, это видео фитнес-бренда Athlean-X называется «8 лучших упражнений с собственным весом (Ударьте по каждой мышце)».
Как вы уже догадались, «лучшие упражнения с собственным весом» — это целевое ключевое слово.

Определите популярные ключевые слова YouTube с помощью приложения Keyword Analytics для YouTube
2. Создавайте привлекательные миниатюры
Миниатюра выступает в качестве предварительного просмотра для вашего видео. Так что зрители знают, чего ожидать. Они также помогают в навигации, помогая пользователям находить контент.
Но они также могут помочь вам получить больше просмотров.
На самом деле, согласно исследованию, пользователи с большей вероятностью будут подвержены влиянию заголовков и миниатюр, чем других факторов, при принятии решения о том, стоит ли смотреть видео на YouTube.
Убедитесь, что миниатюры ваших видео привлекательны и высокого качества. И представлять контент вашего видео для привлечения большего количества зрителей.
Например, в миниатюрах ниже автор использовал местные достопримечательности, такие как Альпы, чтобы побудить людей кликнуть.

Используйте похожий макет или цветовую схему для миниатюр, чтобы создать целостный фирменный стиль. Затем используйте те же (или дополнительные) цвета и шрифты для наложения текста.
Совет от профессионала
Проведите A/B-тестирование, чтобы сравнить две версии миниатюры для одного и того же видео. Выберите тот, у которого самый высокий CTR.
3. Включайте ключевые слова в названия и описания видео
Оптимизируйте каждое видео по одному основному ключевому слову или основному поисковому запросу. Разместите его как можно ближе к началу описания.
И используйте вторичные ключевые слова там, где это уместно. Это синонимы или вариации вашего основного ключевого слова.
Ключевые слова помогают YouTube понять, о чем ваше видео. И сделайте так, чтобы ваш контент было легче найти в Интернете.
Например, это видео от Semrush оптимизировано для «SEO на странице». Ключевое слово отображается в названии, описании и хэштегах.

Совет от профессионала
Определяйте популярные поисковые запросы с помощью волшебного инструмента ключевых слов Semrush. Узнайте ежемесячную частоту поиска, сложность ключевых слов и многое другое.

4. Используйте хэштеги в описаниях
Используйте от трех до пяти хэштегов в описаниях, чтобы улучшить SEO видео. И включите свои целевые ключевые слова.
Хэштеги помогают YouTube понять содержание вашего видео. Они также помогают пользователям найти ваш канал.
Допустим, вы загружаете видео с упражнениями от боли в пояснице. И добавьте релевантные хэштеги. Например, #backpainrelief или #lowerbackpain.
Когда кто-то использует один из этих хэштегов при поиске на YouTube, ваше видео может появиться в результатах поиска платформы.

Хэштеги также могут помочь вашим видео отображаться как связанный контент.
Допустим, кто-то смотрит видео с хэштегом #backpainrelief и нажимает на него. YouTube покажет им другие видео с тем же хэштегом.
Также полезно использовать официальные хэштеги, связанные с вашим брендом. Например, писательница Эбби Эммонс использует #AskAbbie, чтобы помочь зрителям найти все ее видео с вопросами и ответами.

Чем больше хэштегов вы добавляете к видео, тем менее актуальным оно становится. Чрезмерное количество тегов считается спамом и может привести к удалению вашего контента из результатов поиска.
5. Создавайте увлекательные видеозаставки
Ваше вступление должно мгновенно привлечь внимание зрителей. И заставьте их хотеть большего, чтобы они не переходили к чужому видео.
Расскажите увлекательную историю, найдите общий язык со своей аудиторией или сделайте спорное заявление.
Вы также можете сразу перейти к делу, рассказав им, о чем вы будете рассказывать в видео. Эта тактика лучше всего подходит для технических видео, учебных пособий и демонстраций продуктов.
Например, онлайн-издание Android Authority сняло видео для сравнения Google Pixel 7 и 7 Pro.
Рассказчик вводит тему и сразу указывает на разницу в цене между двумя смартфонами, чтобы зацепить зрителей.

В зависимости от тематики вы можете использовать анимацию, фоновую музыку или визуальные эффекты, чтобы сделать вступление более увлекательным. Эти элементы должны находить отклик у вашей целевой аудитории. И отражать идентичность вашего бренда.
Совет от профессионала
Добавляйте субтитры к своим видео, чтобы сделать их доступными для более широкой аудитории, включая зрителей с ограниченными возможностями. YouTube может автоматически генерировать субтитры, но они могут быть не на 100% точными.
6. Используйте конечные заставки для продвижения других видео
Конечные заставки — это видеозаставки, которые помогают людям находить ваш контент. Что может привести к большему количеству просмотров и трафика.
Если продолжительность видео составляет не менее 25 секунд, добавьте конечные заставки в течение последних пяти–20 секунд.
Используйте конечные заставки, чтобы:
- Продвигайте другие свои видео
- Попросите зрителей подписаться
- Ссылка на ваш сайт
- Ссылка на другой канал YouTube
Например, у этого видео Semrush на YouTube есть две конечные заставки. Один показывает следующее видео. И один с рекомендованным видео.
У него также есть заметная кнопка призыва к действию (CTA), которая сообщает зрителям о необходимости подписаться.

Конечные заставки могут помешать пользователям покинуть ваш канал YouTube. В зависимости от своего контента, они могут убеждать зрителей к определенным действиям. Например, нажать кнопку «Подписаться».
Для достижения наилучших результатов показывайте самые эффективные видео на конечных заставках. Как вариант, выбирайте видео на смежную тему. И обозначьте их действенными терминами. Например, «Смотрите дальше».
Вы также можете добавить кнопку «Подписаться» с соответствующим текстом (например, «Подписаться на мой канал»). YouTube по умолчанию отображает кнопку подписки на конечных заставках, но в ней отсутствует текст.
Конечные заставки могут содержать ссылки на ваш сайт или другие внешние ресурсы, только если вы являетесь участником Партнерской программы YouTube. Это означает, что вы должны соответствовать определенным критериям. Например, иметь не менее 1000 подписчиков с 4000 часами просмотра в прошлом году.
7. Планируйте регулярные загрузки
Придерживайтесь регулярного графика публикаций, чтобы поддерживать вовлеченность аудитории. Идеальная частота для вашего канала зависит от вашей аудитории и целей.
Самое главное — это последовательность.
Допустим, вы хотите узнать, как продвигать новый канал на YouTube. В идеале загружайте контент ежедневно, чтобы добиться более быстрого роста. Если это не вариант, стремитесь хотя бы раз в неделю.
Нет жестких правил о том, как часто публиковать посты на YouTube.
Подумайте о том, чтобы снимать несколько видео одновременно. И загружать их через равные промежутки времени. Это поможет вам создать лояльную аудиторию и заставить зрителей возвращаться снова и снова.
Совет от профессионала
Превратите свои посты в блоге в видео с помощью Semrush AI Video Marketing Automator. Приложение использует искусственный интеллект для создания видео для социальных платформ, таких как YouTube, TikTok, Instagram и Pinterest. Он также может добавлять субтитры, закадровый голос и анимацию.
8. Продвигайте свои видео в социальных сетях
Делитесь своими видео в других социальных сетях, чтобы увеличить количество просмотров и вовлеченность. Используйте такие инструменты, как Buffer или Hootsuite, чтобы распространять свой контент на нескольких платформах.
Не знаете, где ваша аудитория наиболее активна за пределами YouTube? Используйте такой инструмент, как Social Tracker, чтобы проанализировать активность ваших ближайших конкурентов в социальных сетях.
Таким образом, вы знаете, на чем сосредоточить свои усилия для достижения максимальных результатов. В соответствующее поле введите URL вашего сайта и название компании или домен конкурента.
Нажмите «Добавить компанию».

Добавьте до 20 конкурентов. Затем нажмите «Начать отслеживание компаний».

Semrush будет отображать вашу активность в социальных сетях, количество подписчиков, топовый контент и другие релевантные данные.

Прокрутите до раздела «Сравнение с конкурентами», чтобы увидеть, как вы выглядите.

Для получения дополнительной информации прокрутите вверх и перейдите на вкладки социальных сетей рядом с надписью «Обзор». Выберите конкурента, чтобы получить представление об его активности на соответствующей платформе.

Допустим, вы хотите посмотреть, как видео вашего конкурента работают в Instagram. Нажмите «Instagram» > «Публикации». Выберите «Reel» в выпадающем меню в разделе «Тип публикации».

Social Tracker будет отображать ролики Instagram вашего конкурента. Вместе с соответствующими данными. Поставьте отметку «Нравится» их уровню вовлеченности, отметкам «Нравится» и комментариям за последние 30 дней.

Вы также можете нажать на вкладку с надписью «Последние 30 дней», чтобы выбрать другой период.

Теперь нажмите на вкладку «Аудитория», чтобы увидеть, сколько подписчиков они получили в Instagram за этот период. И проверьте их активность и уровень вовлеченности.

Точно так же вы можете проверить свои показатели и показатели других конкурентов в Instagram. И все основные социальные сети.
Эти данные помогут вам решить, где продвигать свои видео. И обнаружите пробелы в стратегии видеомаркетинга ваших конкурентов. Включая темы и типы видео, которые интересуют вашу аудиторию, но которые вы еще не рассмотрели.
Ссылайтесь на свои аккаунты в социальных сетях в описаниях видео, чтобы увеличить количество подписчиков на других платформах. И упростите пользователям публикацию ваших видео.
Вот пример из Semrush:

Биографии в социальных сетях, таких как Instagram и Facebook, предлагают еще одну возможность перекрестного продвижения вашего канала YouTube.
Например, создатели контента Кайд и Эрик используют эту тактику для продвижения своих последних видео на YouTube в Instagram.

Читайте также: Как провести анализ конкурентов в социальных сетях за 6 шагов
9. Участвуйте в постах в сообществе YouTube
Публикации в сообществе YouTube — это публикации в социальных сетях, похожие на те, которыми делятся на Facebook или других платформах.
Вот пример от создателя Fit with Ashlee с ее собакой.

Создавайте сообщения в сообществе, чтобы информировать, обучать или развлекать свою аудиторию. Например, делитесь викторинами и опросами, делайте объявления или устраивайте челленджи.
Сообщения отображаются на вкладке «Сообщество». Этот раздел находится рядом с «Плейлистами» на главной странице вашего канала YouTube.

Используйте этот раздел, чтобы подразнить свою аудиторию закулисными снимками, попросить оставить отзыв или продвигать старый контент.
Например, предположим, что вы хотите снять видео о приготовлении еды. Попросите своих подписчиков поделиться своими самыми большими проблемами с планированием питания.
Эта стратегия может не только повысить вовлеченность, но и вдохновить на создание будущих видеороликов.

10. Сотрудничайте с другими авторами YouTube
Объедините усилия с другими ютуберами, чтобы расширить свой охват и получить больше внимания. Сосредоточьтесь на тех целевых аудиториях, которые похожи на вашу.
Допустим, ваш канал на YouTube вращается вокруг йоги. Объединитесь с физиотерапевтом, чтобы обеспечить большую ценность для вашей аудитории.
Например, создатель YouTube Марк Робер сотрудничал с MrBeast для создания социального видеопроекта. Они отправились на миссию посадить 20 миллионов деревьев с помощью дронов.
Они создали видео, чтобы задокументировать свои усилия. И он получил более 26 миллионов просмотров и 947 000 лайков.

Партнерство может привести к большему количеству просмотров видео и подписчиков, более высокому качеству контента и большей вовлеченности для обеих сторон.
Чтобы найти ютуберов для сотрудничества, присоединяйтесь к комнате VidIQ Talking YouTube на Clubhouse, r/PartneredYoutube или в соответствующих группах Facebook.
Другой вариант — ChannelCrawler, онлайн-база данных, содержащая более 150 миллионов каналов YouTube. Сортируйте каналы по категории, языку, количеству подписчиков и другим критериям.
11. Проводите прямые трансляции с интерактивными сессиями
Используйте YouTube Live для взаимодействия со зрителями. И создайте сообщество вокруг своего бренда.
Общайтесь напрямую со своими поклонниками и отвечайте на их комментарии по мере их поступления. Это удерживает зрителей в интересе. И предоставляет ценную обратную связь и аналитику в режиме реального времени.
Что может улучшить общий опыт ваших подписчиков. И поощряйте более длительное время просмотра.Идеи для прямых трансляций включают в себя:
- Сессии вопросов и ответов
- Классы
- Виртуальные челленджи
- Трансляции мероприятий
- Опросы
- Повествования
Совет от профессионала
Включите функцию Суперчат во время прямых трансляций, чтобы заработать дополнительные деньги. Зрители платят за то, чтобы их сообщения были выделены или закреплены.
Интерактивная трансляция в реальном времени также дает вам представление о вашей аудитории. Спросите, как они относятся к вашим продуктам, какой тип контента они хотели бы видеть больше или с какими проблемами они сталкиваются.
Например, это пятичасовое мероприятие в прямом эфире на YouTube было посвящено темам контент-маркетинга. Семраш создал видео в сотрудничестве с Джулией Маккой, Кевином Филлипсом, Кейси Джиллетт и другими экспертами отрасли.

На протяжении всего мероприятия спикеры призывали зрителей задавать вопросы, оставлять комментарии и делиться своими мыслями.

12. Включайте призывы к действию в видео
Включайте понятные призывы к действию в описания видео и каналов, а также в свои видео. Это могут быть баннеры, кнопки или значки, которые призывают зрителей:
- Подписываться
- Любить
- Предоставить общий доступ
- Комментарий
- Смотреть далее
- Посетите свой сайт
- Следите за своим брендом в социальных сетях
Стратегически размещайте призывы к действию по всему видео. Согласно исследованию Wistia, CTA в середине ролика, которые запускаются в середине видео, имеют коэффициент конверсии от 15% до 23%.
Для сравнения, только 6% призывов к действию в начале ролика (которые запускаются до начала видео) и 13% призывов к действию в конце ролика (которые воспроизводятся после видео) приводят к конверсиям.
Используйте призывы к действию с изображением. Wistia также обнаружила, что призывы к действию на изображениях, такие как кнопки и иконки, конвертируются лучше, чем текстовые призывы к действию.
Вот пример этого типа CTA в виде простой кнопки подписки:

Совет от профессионала
В самых эффективных призывах к действию используются такие сильные слова, как «вы», «сейчас», «новый» и «бесплатный». Добавьте их в призывы к действию для видео, чтобы повысить коэффициент конверсии.
13. Стимулируйте свою аудиторию
Проводите розыгрыши, челленджи или конкурсы, чтобы зрители взаимодействовали с вашими видео и делились ими.
Используйте эти идеи для вдохновения:
- Создание видео только для подписчиков
- Отметьте своих главных поклонников, выразив им благодарность
- Добавляйте пользовательский контент (UGC) в свои видео
- Проводите конкурсы, в которых зрители должны подписаться, поставить отметку «Нравится» и оставить комментарий, чтобы принять участие
- Представляйте своих поклонников в гостевых выступлениях или интервью
Например, визажист Эрик Томпсон поделился видеоуроком на YouTube.
Она дала зрителям шанс выиграть палитру для макияжа, подобную той, что была в ее видео. Чтобы принять участие в конкурсе, фанаты должны были оставить комментарий о том, что они хотят победить.

С таким подходом Томпсон научила своих поклонников чему-то новому и стимулировала их к действиям.
Совет от профессионала
Учитывайте свои маркетинговые цели при проведении розыгрыша. Например, предлагайте образцы продукции или рекламный мерч для повышения узнаваемости бренда.
14. Используйте рекламу на YouTube для целевого продвижения
Используйте рекламу на YouTube, чтобы показать свой видеоконтент нужной аудитории.
Хорошо спланированная рекламная кампания может иметь следующие преимущества:
- Расширьте свой охват
- Стимулирование конверсий
- Увеличивайте количество подписчиков
- Увеличить посещаемость сайта
- Повышайте узнаваемость бренда
Во-первых, поэкспериментируйте с различными форматами рекламы, такими как реклама In-Stream с возможностью пропуска и без нее, чтобы понять, что лучше всего подходит для вашего бренда.
Например, объявления In-Stream с возможностью пропуска длятся от 12 секунд до шести минут. Но зрители могут остановить их уже через пять секунд.
Если вы выберете этот формат рекламы, используйте «крючок» в самом начале. Цель состоит в том, чтобы сразу привлечь внимание зрителей, чтобы они не пропустили рекламу.
Например:
«Эй! Вы хотите знать, почему профессионалы делают кроссфит таким простым? Это не потому, что они в лучшей форме, чем вы. Или потому, что у них больше времени на тренировки, чем у вас».
Далее следует ответ, заставляющий задуматься. Типа: «Это из-за их образа мышления». Что вызывает интерес у зрителей и побуждает их нажать на вашу рекламу, чтобы узнать больше.
Как только у вас будет крючок, установите эмоциональный контакт со своими зрителями, чтобы повысить коэффициент конверсии вашего объявления. Делитесь личными историями, опытом или мыслями, которые связаны с вашими обстоятельствами и темой.
Например, эта двухминутная видеореклама от NOS Telecom рассказывает историю мальчика, который делится номером телефона Санты с другими. Это увлекательно и визуально привлекательно. И трогает эмоциональную струну у аудитории бренда.

Точно так же вы можете вызвать эмоции и побудить к действию свою рекламу, следуя этим советам:
- Используйте методы сторителлинга, чтобы создать повествование, которое найдет отклик у вашей аудитории.
- Выбирайте слова, которые вызывают сильные эмоции. Например, радость, ностальгия, срочность или сочувствие.
- Включите четкий призыв к действию, который соответствует эмоциональному пути вашей рекламы.
- Подберите музыку в соответствии с настроением, которое вы хотите создать. Например, поднимающая настроение музыка для рекламы хорошего настроения. Или напряженная музыка для нагнетания напряжения.
- Убедитесь, что музыка дополняет темп вашей рекламы. И усиливает ключевые моменты.
- Используйте высококачественные изображения и видеоматериалы, которые соответствуют вашему бренду и посылу. Покажите реальных людей и реалистичные сценарии, чтобы сделать вашу рекламу привлекательной.
15. Отслеживайте эффективность видео для уточнения своей стратегии
Проверьте данные YouTube Analytics, чтобы отслеживать эффективность видео. И лучше понять свою аудиторию. Используйте эти аналитические сведения для оптимизации своих усилий по созданию контента.
YouTube Analytics — это бесплатный инструмент для отслеживания времени просмотра, коэффициента вовлеченности, просмотров и других показателей. Он также показывает, когда ваши зрители активны на платформе, какие другие каналы они смотрят и многое другое.
Эти данные доступны в разделе «Аналитика» на панели управления Творческой студии YouTube.

Метрики, отображаемые в разделе «Аудитория», дают представление о демографии и предпочтениях ваших зрителей. На основе этой информации можно создавать более релевантные ролики.

В идеале используйте этот аналитический инструмент вместе с Трекером ранжирования Semrush для YouTube. Rank Tracker показывает, как ваш контент ранжируется в результатах поиска YouTube по целевым ключевым словам.

После завершения настройки просмотрите свой средний рейтинг на YouTube по всем ключевым словам в вашем списке. И другие данные, такие как общее распределение ключевых слов и изменение рейтинга в поиске.

Инструмент также отображает ваши самые эффективные ключевые слова, их среднемесячный объем поиска и то, как вы ранжируете по ним.

Выберите ключевое слово и нажмите кнопку «Предварительный просмотр».

Semrush откроет всплывающее окно с 20 лучшими видео на YouTube, ранжирующимися по вашему ключевому слову.

Используйте эти данные, чтобы следить за своими конкурентами, видеть, что у них получается хорошо, и находить пробелы в их стратегии.
16. Создавайте плейлисты видео для организации вашего контента
Группируйте похожие видео в плейлисты, чтобы упорядочить их и повысить их видимость.
Например, на канале TED Talks представлены десятки плейлистов. Некоторые из них включают в себя видеоряды. Другие состоят из видеороликов на схожую тематику. Например, «Беседы, которые помогут вам договориться» или «Искусство и дизайн».

Плейлисты часто появляются в результатах поиска YouTube, что может привести к увеличению количества просмотров. И улучшите SEO для YouTube.
Они также помогают зрителям узнать больше о вашем контенте. Если им нравится то, что они видят, они могут остаться здесь подольше. Это может увеличить время просмотра за счет запойного просмотра и помочь повысить рейтинг ваших видео.
17. Поощряйте пользовательский контент
Попросите своих клиентов и поклонников в социальных сетях поделиться своим опытом работы с вашим брендом. Например, они могут записывать себя с использованием ваших товаров или оставлять видеообзоры.
Эти типы видео подпадают под UGC. То же самое касается разговоров в подкастах, видеоотзывов или брендированных селфи от клиентов.
Совет от профессионала
Используйте пользовательский контент, чтобы поддерживать актуальность вашего канала и снизить затраты на производство контента. Например, раз в неделю делитесь видео отзывами от клиентов, чтобы не создавать контент с нуля.
В видео ниже создатель контента Роксана Латулиппе рассказывает о своем опыте работы с карандашом для губ MAC Cosmetics.
Она ничего не говорит о спонсорстве или аффилированности, поэтому мы можем предположить, что ее обзор подпадает под UGC.

Как владелец бизнеса, вы можете разместить этот контент на своем канале YouTube, чтобы укрепить доверие. UGC служит социальным доказательством и может повысить узнаваемость бренда.
18. Оперативно отвечайте на комментарии
Быстро отвечайте на комментарии зрителей, чтобы повысить вовлеченность. И создать лучший пользовательский опыт. Стремитесь делать это, пока ваше видео еще свежо в их памяти, а не через несколько дней или недель.
Своевременный ответ демонстрирует, что вы заботитесь о своих поклонниках и хотите услышать, что они хотят сказать. Это может помочь вам наладить значимые связи.

Персонализируйте свои ответы, чтобы проявить сочувствие. Признавайте и цените критику, игнорируйте троллей и благодарите своих подписчиков за то, что они делятся своими мыслями.
19. Оптимизируйте SEO вашего канала
Следуйте лучшим практикам SEO на своем канале YouTube. В том числе оптимизировать его под целевые ключевые слова, предоставить ценный контент и добавить скрытые субтитры.
Начните с создания релевантных титров, которые соответствуют содержанию вашего видео. И включите свое основное ключевое слово в заголовок.
Используйте Semrush Keyword Analytics для YouTube, чтобы найти высокоэффективные поисковые запросы. Если, скажем, вы хотите снять видео о параллельной парковке, введите эту тему в инструмент, чтобы получить идеи по ключевым словам.

Когда кто-то вводит «параллельная парковка» в строке поиска YouTube, он ожидает найти видео о параллельной парковке.
Но поскольку на эту тему есть сотни видео, вы захотите создать привлекательный заголовок, который побудит зрителей посмотреть ваш контент. Хорошим примером является видео ниже:

Его название: «Узнайте, как создать параллельную парковку. Самый простой урок вождения» актуален и описательен. Он сообщает зрителям, чего ожидать, если они посмотрят видео, и почему они должны это сделать.
Вот что еще вы можете сделать для оптимизации своего канала на YouTube:
- Включите целевое ключевое слово в название видеофайла, название видео, описание и расшифровку
- Используйте теги с ключевыми словами, связанные с темой, затронутой в вашем видео
- Добавляйте субтитры и скрытые субтитры, чтобы сделать ваши видео доступными для более широкой аудитории
- Размещайте самую важную информацию в пределах первых 100-120 символов описания, чтобы она отображалась на страницах результатов поиска
- Используйте главы и как минимум три временные метки, чтобы зрителям было проще ориентироваться в вашем видео
- Ссылка с вашего сайта и страниц в социальных сетях на ваш канал YouTube
Эти методы помогут вашим видео занять более высокие позиции в результатах поиска YouTube. Что может привести к большему количеству просмотров, более высокой вовлеченности и увеличению дохода.
Экспериментируйте с разной длиной видео.
Например, более длинные видео могут увеличить время просмотра, если они содержат качественный и релевантный контент. Как упоминалось ранее, более длительное время просмотра может способствовать более высокому рейтингу.
Читайте также: Обратные ссылки на YouTube: почему они важны и как их построить для SEO
20. Разработайте фирменный стиль контента
Создайте свой собственный стиль, даже если это означает быть спорным или нетрадиционным. Выделитесь благодаря своему повествовательному голосу, выбору музыки или технике съемки, чтобы произвести неизгладимое впечатление на зрителей.
В зависимости от вашей ниши, вы можете освещать те же темы, что и тысячи других ютуберов. Единственный способ выделиться из толпы – это делать что-то лучше. Или иначе.
Итак, если вы хотите узнать, как заниматься маркетингом канала YouTube как профессионал, ознакомьтесь с Mr. Beast и другими ведущими авторами. Последуйте примеру HowToBasic, Tasting History with Max Miller или Dr. Pimple Popper.
Например, в «Истории дегустации с Максом Миллером» представлены исторические рецепты прошлых эпох. Ведущий обладает характерным стилем повествования и привносит свежий взгляд на кулинарию. Что удерживает зрителей приклеенными к экрану.
Миллер использует юмор и повествование, чтобы привлечь зрителей. Он также делится личным опытом, чтобы наладить взаимопонимание со своей аудиторией. Если вы посмотрите его видео, то увидите, что он создает повествование вокруг каждого рецепта или техники приготовления.

Другой пример принадлежит Гранту Томпсону. Он ведет The King of Random, канал на YouTube, на котором представлены странные и уникальные проекты и эксперименты «сделай сам».

Зрители могут узнать, как делать жевательные резинки LEGO, превращать грифель карандаша в алмазы, производить топливо из воды и многое другое.
21. Используйте маркетинг влияния для увеличения охвата
Объединяйтесь с инфлюенсерами, чтобы расширить свое присутствие в Интернете и привлечь больше зрителей. В идеале выбирайте инфлюенсеров в своей нише, чтобы они были нацелены на ту же аудиторию, что и вы.
Например, Натали Барбу, инфлюенсер на YouTube с 300k+ подписчиков, ведет видеоблог. В одном видео она рассказала своей аудитории, как использует Asana, Skillshare и Google Calendar для работы.

Барбу обсуждает эти продукты, не выглядя слишком рекламным. Видео было спонсировано компанией Skillshare, но это не похоже на рекламу. И именно это делает его таким эффективным.
В зависимости от того, что вы продаете, сотрудничайте с инфлюенсерами по следующим вопросам:
- Видео с распаковкой
- Обучающие видео
- Видео с обзорами продуктов
- Тизерные ролики
- Шопинг
- Учебники
- Подарками
Попросите их дать ссылку на ваш канал YouTube или упомянуть его в своих видео. Это может быть что-то вроде: «Обязательно загляните на [свой канал] для получения дополнительной информации».
У инфлюенсеров есть преданные поклонники, которые доверяют их рекомендациям. Их одобрение может помочь вам завоевать доверие, привлечь внимание и охватить неиспользованные группы клиентов.

22. Появление гостей в качестве гостя
Приглашайте гостей на свои прямые трансляции и другие видео, чтобы привлечь их аудиторию и принести больше пользы своим поклонникам. Обратитесь к отраслевым экспертам, знаменитостям и другим заметным личностям.
Допустим, вы ведете канал на YouTube для тех, кто впервые покупает жилье.
Подумайте о том, чтобы провести сессию вопросов и ответов с успешным агентом по недвижимости. Или пригласите нескольких гостей. Например, риэлторы, консультанты по личным финансам и инженеры-строители.
Помните видео Semrush о контент-маркетинге, о котором мы говорили ранее? В нем приняли участие одни из самых ярких умов отрасли. И аудитория ушла с действенными советами.

Этот тип контента добавит разнообразия вашему каналу, что может повысить вовлеченность. Кроме того, это может помочь вам построить доверительные отношения с потенциальными клиентами.
23. Создайте привлекательный трейлер для канала
Сделайте трейлер канала на YouTube, чтобы показать новым зрителям, чего ожидать. И почему они должны подписаться.
Трейлеры каналов YouTube служат той же цели, что и трейлеры к фильмам: разжигать волнение и любопытство к освещаемому материалу. Они дают зрителям возможность заглянуть в ваш контент, вызывая у них желание увидеть больше.
Например, в Babish Culinary Universe есть двухминутный трейлер, предлагающий предварительный просмотр канала.
Он подчеркивает главную тему (научитесь воссоздавать свои любимые рецепты из фильмов) с помощью захватывающих визуальных эффектов и оптимистичной фоновой музыки.

Как правило, лучше всего держать прицеп коротким. В конце концов, вы не хотите отдавать все.
Кратко опишите свой контент и то, что его отличает, рассказав зрителям, что он им дает. Быстро перейдите к делу и усильте свой призыв к действию с помощью текста, визуальных и звуковых эффектов.
24. Занимайтесь кросс-промоушеном с блогерами
Объединяйтесь с блогерами, чтобы охватить новую аудиторию и развивать свой канал. При таком подходе вы будете продвигать контент друг друга и совместно работать над проектами.
Допустим, ваш канал на YouTube вращается вокруг лайфхаков. Обратитесь к блогерам, которые освещают такие темы, как продуктивность, управление временем или баланс между работой и личной жизнью.
Создайте серию видеороликов на тему «Лайфхаки для занятых профессионалов» или что-то подобное.
Предложите зрителям посетить блог партнера, чтобы получить больше информации по теме. Блогер может писать дополнительный контент и встраивать ваши видео в свои публикации.
25. Экспериментируйте с различными форматами видео
Не ограничивайте себя одним типом видео, например, учебными пособиями или видеоблогами. Вместо этого попробуйте различные форматы видео, чтобы разнообразить свой контент. И обращаться к разным группам клиентов.
Давайте рассмотрим несколько примеров:
- Видео «Спроси меня о чем-нибудь» (AMA)
- Видеоролики с челленджем
- Объясняющие видео
- Интервью
- Документальные сериалы
- Лучшие видео
- Видеоролики, основанные на мнении
- Закулисные видео
- Видеоролики о сотрудниках
Например, SaaS-компания Freshworks использует несколько форматов видео в рамках своей маркетинговой стратегии. Некоторые из них связаны с ее продуктами и услугами. В то время как другие сосредотачиваются на культуре компании или корпоративных мероприятиях.
В 2021 году бренд запустил серию видеороликов «Удивительные истории клиентов Freshworks», показывающую, как организации адаптировали обслуживание клиентов к пандемии COVID-19.
Видео были свежими, оригинальными и вдохновляющими, сочетая пользовательский контент с брендированным контентом.

Разнообразная контент-стратегия помогает держать аудиторию в догадках и предотвратить монотонность. Это также позволяет рассматривать одну и ту же тему с разных сторон, что может привести к более высокой вовлеченности.
Развивайте свой канал на YouTube с помощью Semrush
Существует множество способов раскрутки своего канала на YouTube. Но все начинается с комплексной стратегии. И инструменты, которые позволяют быстрее и проще оптимизировать ваши видео и следить за ростом.
Используйте наш инструмент Social Tracker для изучения активности ваших конкурентов в социальных сетях. И Keyword Analytics для YouTube, чтобы находить трендовые термины. Затем отслеживайте популярность своего канала с помощью Rank Tracker для YouTube.
И используйте эту информацию для пересмотра своей стратегии по мере необходимости.
Создавая высококачественные видеоролики, которые находят отклик у вашей целевой аудитории, и пробуя различные способы продвижения своего канала, вы можете повысить вовлеченность, просмотры и доход.
[…] Читайте также: Как раскрутить свой канал на YouTube: 25 лучших маркетингов… […]